поиск по сайту   от Яндекс      от Гугл
Бизнес-Тренер | система подбора персонала 
тренинги продаж | практикум | натаскивание
школа презентологов трудовое право в схемах
задать вопрос
новые тесты
новые опросы
новая статистика
реклама на сайте
  добавить в избранное написать письмо   главная карта статьи тесты партнеры вакансии услуги фото песни контакт задать вопрос

Статистика по тесту "16 Ассоциаций" (Николай Типатов, Владимир Олейников)

более подробный математико-статистический анализ:
Особенности анализа частот ассоциаций
Ненормативная лексика в ассоциациях
Тест «16 ассоциаций»

Статистика собиралась по 1-му ряду ассоциаций и по "ключевым (финальным)" словам.
Пример такой цепочки:

Статистика по тесту 16 ассоциаций

Новая статистика 32465 респондентов


С 14 января по 12 февраля 2010 тест "16 ассоциаций" прошли 982 респондента. Из них:

распределение по полу
Женщины - 80%
Мужчины - 20%


распределение по возрасту
Статистика по тесту 16 ассоциаций


распределение по социальному положению
руководители различного уровня - 12%
специалисты и служащие с высшим образованием,
не занимающие руководящей должности
- 35%
военнослужащие - 1%
предприниматели - 3%
рабочие - 2%
специалисты со средним-специальным образованием - 4%
служащие без специального образования - 2%
студенты - 20%
школьники - 6%
пенсионеры - 1%
домохозяйки - 5%
безработные - 6%
другое - 3%

распределение по образованию
начальное - 2%
среднее - 9%
среднее-специальное - 9%
неполное высшее - 23%
высшее - 55%
ученая степень - 2%

Статистика по словам 1-го ряда ассоциаций на буквы (топ 20 слова-лидеры, слова приведены полностью в авторских вариантах):

Статистика по тесту 16 ассоциаций

Статистика по тесту 16 ассоциаций

Как видите, у нас сразу проявились буквы, на которые стереотипно чаще всплывают одни и те же слова:

Статистика по тесту 16 ассоциаций

Немного скандально (по буквам Г и Ж)... но из песни слов не выкинешь. Здесь буквы-лидеры (у 982 респондентов):
М - мама 464 раз
Д - дом 438 раз
Л - любовь 329 раз
Ж - жопа 279 раз
А - арбуз 203 раз
Г - говно 191 раз
Н - нос 128 раз

Очень подробно по тесту "16 Ассоциаций" провел анализ Владимир Олейников.
Там же он поделился о трудностях анализа таких данных
Вот только некоторые интересные моменты:
  • Мужчины чаще чем Женщины "вытаскивали" одноразовые ассоциации (почти в полтора раза). Говорит ли это о большей фантазии мужчин или о чем-то ещё – судить не берусь (Владимир Олейников).
  • Мужчины чаще чем Женщины "вытаскивали из себя" слова-ассоциации в виде географических названий
  • Мужчины чаще чем Женщины "вытаскивали" негативные ассоциации
  • Мужчины чаще чем Женщины "вытаскивали" слово "надо"
  • Мужчины чаще чем Женщины "вытаскивали" имена


  • Женщины чаще чем Мужчины "вытаскивали" женские имена
  • Женщины чаще чем Мужчины "вытаскивали" «небесные» ассоциации и водоемы
  • Только Женщины "вытаскивали" слова "нет" и "не_знаю"
  • Только Женщины "вытаскивали" абстрактные понятия
  • Больше всего значимых отличий приходится на букву Т. Возможно это из-за того, что она идет первая в списке. Но это пока гипотеза
  • Конечно, "мама" и "дом" – безусловные лидеры ассоциаций, в сумме они дают чуть больше 6% ВСЕХ ассоциаций, причем каждый второй вытащил из себя "мама". Даже после очистки они дают более 9%. И различия между ними просто мизерны, особенно в данных условиях. "Папа" тоже сумел попасть в 1-ю десятку, причем он реже упоминается мужчинами, хотя и незначимо.

    Не вызывают (задним числом, разумеется!) удивления и самые большие различия для двух слов – "любовь" (все-таки она чаще упоминается в этой паре) и "жопа". Как всегда на Руси – святое и срамное идут рядом.
    Обязательное "говно", занявшее 6-е место по частоте, незначимо чаще употребляется мужчинами

    Неожиданным для меня оказался "арбуз" – 5-е место по частоте. Но, привлекая «мастерство интерпретации», тут же все «объяснил»: дело-то в букваре-азбуке! Именно на рисунке этой ягоды мы все изучали первую букву русского алфавита. Во вбили в головку-то…

    Следующее значимое отличие связано со словом "зуб" ("зубы"), которое чаще вспоминалось почему-то женщинами.
    Как и слова "солнце", "река" и "рука" ("руки").
    "Работа" же значимо чаще упоминалась мужчинами.

    Мы не можем делать каких-то выводов из этих данных. Пока мы говорим, что на этом тесте мы получили такие данные.


    Теперь подробнее о "финальных", или как их еще называют "ключевых" словах-ассоциациях

    Статистика по тесту 16 ассоциаций

    977 респондентов "вытащили из себя через несколько цепочек" 593 слова-ассоциации.
    Рассмотрим наиболее частые слова-ассоциации - то есть те, которые появились не мене, чем у 5 респондентов.
    Их всего 23. Из 977 респондентов их "вытащили" 273. Это 28% от общего числа.
    С другой стороны эти слова-ассоциации составляют 46% (почти половину) от общего числа ассоциаций (593)

    Наглядно на диаграмме видны слова-лидеры:
    жизнь - 49 раз
    счастье - 39 раз
    любовь - 30 раз
    семья - 17 раз
    я - 16 раз
    отпуск - 14 раз
    дом - 8 раз
    мечта - 8 раз
    лето - 7 раз

    Благодаря анализу Владимира Олейникова - среди "финальных" слов-ассоциаций тоже есть интересные моменты:
  • Женщины чаще чем Мужчины "вытаскивали" слово "счастье". Более чем в два раза!
  • У людей с высшим образованием реже возникают «негативные» ассоциации по сравнению с людьми, имеющими среднее спец-ное или незаконченное высшее
  • Если рассматривать число различных ассоциаций на одного человека как меру «оригинальности», то она выше у мужчин
  • На мой взгляд один из главных выводов, который сделал Владимир Олейников:
  • буквы неравноценны как «поставщики ассоциаций»
  • тесты на ассоциации для мужчин и женщин должны быть различными
  • ассоциации «на темы» более продуктивны, чем «на буквы»
  • Моя же идея об использовании методики этого теста,
    например, при подборе имени компании или нового товара - а значит и проверки, какие ассоциации связаны у потребителей с этими названиями, пока не подтвердилась.
    Слишком бесконтрольно происходит построение цепочек во время "вытаскивания ассоциаций". А при такой задаче необходимы четкие границы целевой аудитории и выявление моделей поведения, ассоциативных рядов.

    Решено - пока оставить этот тест больше как "развлекательно-щекотательный".

    Хотите обсудить данную тему в нашей группе `Онлайн-тесты, методики, статистка, обмен опытом?`




      ← пройти другие тесты
      ← почитать другие статьи к тестам
      ← пройти другие АРТ-тесты
      ← посмотреть в АРТ-галерее: картины, фото, графику, шаржи, прозу, поэзию других авторов
      ← разместить на вашем сайте наши кнопку/ссылку
      ← на ГЛАВНУЮ










    Украина, г. Харьков,
    Тел. +38(067)-68-20-68-5, skype: niko_tipatov
    e-mail: i@b-t.com.ua или  отправить письмо с сайта
    Администратор сайта Типатов Н.В.     Copyright © 2019 "Бизнес-Тренер"
    Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.