Как управлять анонсами на Subscribe в письмах-уведомлениях
Авторы на Subscribe, публикующие свои темы, знают - о каждой новой опубликованной теме читатели получают письмо-уведомление. Мол, в такой-то группе появилась новая статья, такого-то автора. И коротко анонс - о чем собственно эта новая статья.
Что влияет на желание читателя нажать ссылку "Читать дальше"?
Автор? Конечно, имя автора (особенно если читатель уже неоднократно читал статьи этого автора Subscribe) дает прогноз - насколько интересна и полезна статья. А значит стоит ли уделять ей время.
И все же многое значит сам анонс в письме-уведомлении. Система анонсов для того и придумана - коротко узнать, в чем суть статьи, стоит ли идти читать ее далее. И вот здесь мы подходим к очень важному моменту.
В Интернете написано довольно много статьей о том, как писать анонсы. Но все это становится неприменимо, если вы не понимаете, как формируется ваш анонс в теле письма-уведомления. В том самом письме, которое получит читатель и в результате которого нажмет или не нажмет на ссылку "Читать дальше".
И в этом уроке рассмотрим, как грамотно писать анонс в теме на Subscribe.
Наблюдая за разными вариантами писем уведомлений, я обратил внимание:
некоторые анонсы приходят очень короткими и неинформативными
а некоторые довольно полными и "цепляющими"
Вот разные примеры - как выглядит анонс в письме-уведомлении, и как выглядит сама статья:
Далее я начал выявлять - как формируется этот анонс из уже написанной статьи?
Некоторые анонсы были очень грамотными и обрывались на самом интересном месте. Иногда у меня даже складывалось впечатление - уж не человек ли сидит там и управляет длинной анонса?
5800+ групп
6.630.000+ людей в группах
есть группы, в которых сотни авторов и тысячи статей
Вряд ли! Значит автомат. Значит некий алгоритм.
Тогда я начал экспериментировать и выявлять этот алгоритм.
Моя гипотеза была таковой:
Текст в уведомлении просто обрезается в конце первого предложения? Неужели так просто? Не может быть! Наверное есть какие-то маркеры, какие-то признаки, на которые срабатывает автомат и отсылает письмо-уведомление о новой теме?
Что это? Может быть знаки препинания, абзацы, списки, смайлики, спецсимволы…
Знаки препинания? Давайте рассмотрим их функции в языке (по Википедии):
- выделение законченных смысловых отрезков текста - предложений - с одновременным указанием на их коммуникативный тип, эмоциональную окраску, степень законченности (точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие);
- указание на отношения между частями предложения (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире);
- разделение слов на смысловые части (дефис);
- выделение прямой речи, цитат (кавычки);
- указание на эмоциональное отношение к отдельным словам и словосочетаниям (кавычки, вопросительный и восклицательный знаки, заключённые в скобки);
- указание на пропуски текста (многоточие);
- знаки сокращений слов (точка, дефис, косая черта).
- в качестве особого знака препинания выделяется красная строка, служащая для разделения крупных смысловых отрезков текста, перехода к новой "теме" повествования, а также пробел, отделяющий слова друг от друга.
Казалось бы - вот оно! Конец смысловых отрезков текста!
Но вопросительный и восклицательный знак не срабатывают! На них анонс в письме продолжается.
Инструмент "Отделить анонс" тоже не срабатывает! Вернее он срабатывает в самой теме, но никак не влияет на анонс в письме-уведомлении.
Алгоритм формирования анонса так же игнорирует: скобки, звездочки, запятые, вопросительный и восклицательный знак, смайлики, слова с заглавной буквы (если до них отсутствует точка), разрыв (отделить анонс). ТОЛЬКО точка! И я поставил пока точку в исследованиях. Все оказалось очень просто.
Что теперь с этим делать?
Теперь вы понимаете, как управлять своим анонсом в письме-уведомлении?
Вы можете использовать абзацы, вопросительные, восклицательные знаки. Вы можете использовать заменители точки (например: | или *** или // ), или вообще игнорировать ее.
ВАЖНО: есть символ многоточия '…' - его как раз subscribe не воспринимает за точку. Поэтому если вы хотите выразить задумчивость или похожее чувство, можно смело использовать этот символ!
Только учтите, что все пустые строки, абзацы - все это "схлопывается"!
И напоследок! Помните, что если вы публикуете ссылку, то в ней тоже есть ТОЧКА, а значит именно на ней "обрежется" анонс в письме-уведомлении!
Ну что?! Попробуете использовать эти простые практические советы?
О результатах можете поделиться здесь, в нашей группе Subscribe.
|