Как с помощью ЯндексМетрики отслеживать результативность групп subscribe для своего сайта?
Общаясь с авторами в своих группах, я был несколько удивлен - не все авторы знают что такое ЯндексМетрика | А те, кто знает и установил себе на сайт - не отслеживают результативность своих статей в разных группах subscribe
Зачем это делаю я? Я размещаю статьи в группах, и для меня важно осознанно понимать - в каких группах мои статьи или баннеры срабатывают и дают клики, а в каких нет | Если говорить еще конкретнее, то для меня важно, какая группа сколько кликов мне дает | Отсюда я делаю вывод - на какую группу тратить свое время, размещая статьи, а на какую можно снизить мои трудозатраты
Подозреваю, что для многих авторов это актуально | Поэтому новый урок:
Как с помощью ЯндексМетрики отслеживать результативность групп subscribe для своего сайта?
Как устанавливать код ЯндексМетрики на своем сайте - довольно много уроков в интернете | Если будет запрос здесь, на subscribe.ru, напишу отдельный урок | А пока результативность
На мой взгляд, для автора важны не цифры участников в группе, а количество просмотров его статей, и главное - количество кликов в каждой конкретной группе | Я опишу это на примере своей группы и своих сайтов (возьму период за квартал).
Сайт моего партнера - `АНТ - школьная мебель`
Смотрим статистику от Яндекса. Сейчас нас интересуют "Источники трафика: сайты" - а среди сайтов группы subscribe.ru
Выбираем Источники - сайты
Разворачиваем подробнее источник трафика subscribe.ru/group/*
Для сайта `АНТ - школьная мебель` источником трафика из групп является только одна группа -
1. Группа `Онлайн тесты, психология и самопознание`.
Это и понятно. Только в данной группе висит только баннер на этот сайт, Поэтому и клики идут совершенно с разных тем.
Вывод по этому сайту. Баннер в этой группе дает в среднем 1-2 клика в сутки. Маловато… хотелось бы больше.
Сайт моего партнера - `Курсы английского Харьков - Interlingua`
Смотрим статистику от Яндекса. "Источники трафика: сайты" - группы subscribe.ru
Выбираем Источники - сайты
Разворачиваем подробнее источник трафика subscribe.ru/group/*
Для сайта `Курсы английского Харьков - Interlingua` источником трафика является группы и архив рассылок. Нас сейчас интересует только группы.
Группа
|
% трафика
|
Группа `Немецкий язык эстрадных песен`
|
46 %
|
Группа `Онлайн тесты, психология и самопознание`
|
46 %
|
Группа `Онлайн-тесты, методики, статистка, обмен опытом`
|
3 %
|
Группа `Мир искусства, творчества и красоты`
|
2 %
|
Группа `Как овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры`
|
2 %
|
Группа `Мои любимые рецепты`
|
1 %
|
Более подробный анализ показывает, что
Группа
|
Источники трафика
|
Группа `Немецкий язык эстрадных песен`
|
клики дают 2 статьи
|
Группа `Онлайн тесты, психология и самопознание`
|
клики дают 71 % статьи, остальное баннер
|
Группа `Онлайн-тесты, методики, статистка, обмен опытом`
|
клики дают 2 статьи
|
Группа `Мир искусства, творчества и красоты`
|
клики дают активная ссылка в комментариях к теме
|
Группа `Как овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры`
|
клики дают 2 статьи
|
Группа `Мои любимые рецепты`
|
клики дают 3 статьи
|
Можно и нужно кликать непосредственно на ссылки в статистике - и тогда вы получите полную картину - что в каких группах у вас работает!
Вывод по этому сайту. Основной трафик (ссылающиеся сайты) дают группы. Статьи в этих группах дают в среднем 3-5 кликов в сутки.
Баннер работает слабо. Зато грамотные интересные статьи работают отлично! Обратите внимание, что наиболее успешна статья
в группе `Немецкий язык эстрадных песен`.
И находится эта статья далеко не на первой странице!
Она написана почти 1,5 года назад - 20 мая 2012 года, находится на 18-ой странице группы.
Вряд ли старые или новые участники просматривают так глубоко вглубь.
Ответ очевиден - интересная статья была проиндексирована поисковиками и теперь приходят именно в группу по ключевым словам.
А далее на сайт.
Еще один аргумент в пользу моего правила ПОЛНОГО текста!
Мой Сайт - `Онлайн-тесты`
Смотрим статистику от Яндекса. "Источники трафика: сайты" - группы subscribe.ru
Выбираем Источники - сайты
Разворачиваем подробнее источник трафика subscribe.ru/group/*
Для сайта `Онлайн-тесты` источником трафика является группы, архив рассылок, профиль автора. Нас сейчас интересует только группы.
Группа
|
% трафика
|
Группа `Онлайн тесты, психология и самопознание`
|
50 %
|
Группа `Онлайн-тесты, методики, статистка, обмен опытом`
|
38 %
|
Группа `Как работать с группами? Ответы на вопросы`
|
5 %
|
Группа `Мир искусства, творчества и красоты`
|
2 %
|
Группа `Я пишу`
|
1 %
|
Группа `Что новенького в Сабскрайбе`
|
1 %
|
Группа `Учимся работать в компьютерных программах`
|
1 %
|
Группа `InHarmony - психология на каждый день. Обсуждение психологических тем`
|
1 %
|
Группа `Мои любимые рецепты`
|
1 %
|
Более подробный анализ показывает, что
Группа
|
Источники трафика
|
Группа `Онлайн тесты, психология и самопознание`
|
клики дают много статей
|
Группа `Онлайн-тесты, методики, статистка, обмен опытом`
|
клики дают много статей
|
Группа `Как работать с группами? Ответы на вопросы`
|
клики дают 7 статей
|
Группа `Мир искусства, творчества и красоты`
|
клики дают 6 статей
|
Группа `Я пишу`
|
клики дают 6 статей
|
Группа `Что новенького в Сабскрайбе`
|
клики дает 1 статья
|
Группа `Учимся работать в компьютерных программах`
|
клики дают 4 статьи
|
Группа `InHarmony - психология на каждый день. Обсуждение психологических тем`
|
клики дают 2 статьи
|
Группа `Мои любимые рецепты`
|
клики дают 4 статьи
|
Вывод по этому сайту. Основной трафик дают профильные группы (в которых и ведется основная публикация статей).
Статьи в этих группах дают в среднем 10-15 кликов в сутки. Рассылки работают слабее.
Можно и нужно кликать непосредственно на ссылки в статистике - и тогда вы получите полную картину - что в каких группах у вас работает!
Например, вы увидели, что
Одна статья дает клики, а другая нет. Почему? Анализируете, делаете вывод, корректируете на будущее.
В какой-то день пошел пик посещений из групп. Что стало источником? Статья, интересный комментарий в статьей со ссылкой, ссылка на вас в другой группе… Анализируете, делаете вывод, корректируете на будущее.
Баннер, размещенный в группе дает мало кликов. Почему? Тематика группы не совсем подходит под тематику сайта? Или в группах вообще лучше работают не баннеры а статьи?
Примеры статистики авторов группы `Мои любимые рецепты`:
Автор OlgaNik
Автор reksdog
Автор Тамарика
И все же не торопитесь с окончательными выводами! Пока это только количественный анализ. Важен еще и качественный. Когда вы знаете не только СКОЛЬКО, но и ПОЧЕМУ.
Об этом будет следующий урок.
|