|
Группы | Блоги
|
|
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
|
|
|
|
|
DataArt Club: сообщество специалистов
маркетинга
кадров
PR
Участие бесплатное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Притчи
|
|
Цикада наслаждалась прохладой ночи. Ее схватил кузнечик-богомол.
Богомол с таким аппетитом пожирал цикаду, что не заметил скворца.
Скворец так рьяно клевал кузнечика, что прозевал лису и попал к ней в лапы.
Лиса терзала скворца и не заметила подкравшегося охотника.
Охотник шел домой, но на него напали разбойники и отняли лису.
Может, надо почаще задумываться, кто ты в данный момент - охотник или дичь?
|
|
Один человек шел вдоль реки. Вдруг он увидел как из-за поворота река
выносит тонущих детей. Он бросился в реку и начал спасать их.
Мимо проходил другой человек. Увидев происходящее он тут же бросился на подмогу.
Третий прохожий внимательно наблюдал какое-то время, потом
быстро пошел дальше.
- Куда же ты, почему не помогаешь нам?
- Я вижу, что вы вдвоем справляетесь здесь. Посмотрю за поворотом реки,
что происходит там, почему дети попадают в реку.
|
|
В одном городе случилась засуха. Лето было в разгаре, и городской
священник созвал всех в храм молиться о дожде. Пришел весь город. А один мальчик пришел с зонтиком.
Многие смеялись над ним: "Дурачок, зачем ты притащил зонт? Потеряешь, дождя не будет"
Ребенок сказал: "А я думал, вы помолитесь и дождь пойдет".
|
|
Один человек любил чаек. Каждое утро он отправлялся в море.
Чайки слетались к нему сотнями. Однажды отец попросил его: "Я слышал все чайки следуют за тобой. Поймай мне нескольких на забаву".
На другое утро чайки кружились над ним, но не спускались.
|
|
Один человек уронил за борт меч. Тогда он тщательно пометил борт,
чтобы показать капитану, где следует искать, не понимая, что корабль двигается.
|
|
Ученик вызвал на соревнование учителя - рубить деревья.
Он рубил не переставая, время от времени слыша перерыв у учителя. Но учитель его опередил.
- Как же так, как ты мог меня опередить? Ведь ты останавливался, а я рубил не переставая?
- В это время я точил топор.
|
|
Горела свечка в старом подсвечнике. Горела да и отгорела. Погасла. Кончилась.
- Какая она недолговечная! - весело сказал таракан, выползая из щели. - Мало пожила свечка.
- Да, она мало пожила, - сказал, вздохнув, старый подсвечник. - Зато ярко горела. Многим от нее было светло и радостно.
Ничего на это не ответил таракан, уползая к себе в щель. Потому что в подсвечник вставили новую свечу и зажгли.
А таракан не любил света и боялся его.
|
|
Разводится один римлянин с женой. Судья спрашивает его:
- Почему ты разводишься?! Ведь твоя жена красива, небесплодна, богата. Чего ж тебе не хватает?
Римлянин выставил перед собой ногу и сказал:
- Посмотрите на мой башмак. Он нов и не стоптан. Но кто из вас знает, где он мне жмет?
|
|
На один прекрасны холм с двух сторон поднимались поэт и математик... Когда они встретились на вершине холма, то у поэта в руке была необыкновенно красивая хрустальная ваза. И вдруг поэт убирает руку… и ваза повисает в воздухе!
Математик смотрит на вазу, вспоминает закон всемирного тяготения… Ваза падает… и разбивается вдребезги.
Поэт с грустью смотрит на осколки вазы, вспоминает, как она была прекрасна… и вдруг ваза снова повисает в воздухе…
Математик:
- Я знаю, что ты чувствуешь…
Поэт:
- Я чувствую, что ты знаешь…
|
|
У одного человека начало возникать множество проблем в жизни. У него было много долгов, нужно было продавать дом… Он начал ссориться из-за долгов со своими знакомыми и друзьями… Пока ему не посоветовали сходить к магу, который живет вон там на горе.
Человек пришел к магу.
- Маг, у меня множество проблем, множество долгов, от меня уходит жена, нужно продавать свой дом, отворачиваются мои знакомые… Что мне делать?!
- Тебе нужно просто выиграть миллион. Это решит твои проблемы?
- Да это решит частично мои проблемы… Но как мне выиграть миллион?
- Это просто - купи лотерейный билет и выиграй миллион.
- Да, но как я узнаю на что мне ставить?
- А-а! Поставь на число 37.
Человек купил лотерейный билет, поставил на число 37 и действительно выиграл миллион.
Через время он опять пришел к магу:
- Слушай, я выиграл миллион! А как ты узнал, что нужно ставить на число 37?
- Когда ты пришел ко мне - это был 7-й день недели 5-е число. Семью пять - тридцать семь!
- Подожди, подожди! Семью пять - тридцать пять!!!
- Вот нахал… выиграл миллион и еще спорит…
|
|
Однажды человек шел по улице и увидел вывеску на магазине: "Здесь продается все". Он зашел в магазин и обратился к старцу:
- Как вы можете писать, что у вас продается все?! Разве вы можете продать любовь, счастье, свободу, радость, благополучие?!
- Да, мы продаем все, только мы продаем не плоды, мы продаем семена.
|
|
В одном аббатстве наступила пора, когда они стали терять своих прихожан. Аббатство оказалось в сложной финансовой ситуации:
приближалась зима,
наступали холода,
заканчивались запасы еды и дрова,
нечем было поддерживать огонь.
В аббатстве оставалось лишь пятеро монахов. Они не знали, что им делать…
Монахам подсказали, что есть один мудрый старец, который может им помочь.
Один из монахов отправился к этому старцу:
- Наше аббатство в упадке, мы не знаем, как пережить зиму, прихожане покидают нас, мы в растерянности…
Старец внимательно выслушал монаха и сказал:
- Я не знаю, что вам посоветовать, но единственное, что я знаю… один среди вас - мессия.
Монах вернулся в аббатство и передал слова мудрого старца другим монахам.
Все сели за стол и стали внимательно присматриваться друг к другу. Проходили вечера, и монахи собирались за столом. Каждый думал:
- Может быть, он - мессия?
Потом он переводил свой взор на других монахов, внимательно приглядывался.
Так они коротали холодные зимние вечера.
А когда наступила весна, к ним снова стали приходить прихожане. Аббатство начало "подниматься на ноги". И когда пятеро монахов каждый вечер садились за стол, каждый из них думал:
- А может быть, это он мессия?
|
|
Есть история о том, как в двух японских монастырях учителя дзен обучают своих учеников. Каждая школа стремится к тому, чтобы превосходить другую мудростью, спонтанностью…
Однажды ученик одной школы шел на рынок и повстречался с учеником из другой школы.
- Куда ты идешь?
- Иду, куда ноги несут.
Первый ученик был озадачен ответом и рассказал об этом своему учителю:
- Я попал врасплох, не знал, что ему ответить!
- Завтра, когда ты пойдешь на рынок, и встретишь того ученика, задашь ему тот же вопрос, и он тебе ответит так же… А ты спроси его: "Чтобы ты делал, если бы у тебя не было ног?". И он не будет знать, что тебе ответить.
На следующий день первый ученик опять повстречал ученика из другой школы.
- Куда ты идешь?
- Иду, куда ветер дует.
Первый ученик снова растерялся и не знал, как ответить:
- Учитель, я опять попал врасплох, не знал, что ему ответить!
- Тогда тебе нужно было спросить его: "А чтобы ты делал, если бы не было ветра?". И он бюы растерялся и не знал, что тебе ответить.
На следующий день ученики снова повстречались.
- Куда ты идешь?
- Да на рынок, за овощами.
|
|
Однажды пришел ученик к Будде:
- Учитель, я не понимаю смысла твоего учения.
Будда показывает пальцем на луну.
- А-а-а! Смысл твоего учения это палец?
- Нет.
И Будда снова показывает пальцем на луну.
- А-а-а! Смысл твоего учения это луна?
- Нет, смысл моего учения - Направление.
|
|
В древние века жил рыцарь. Он больше всего на свете мечтал научиться метко стрелять из лука в цель. Попадать в мишень в 10-ку! Он много тренировался, оттачивал технику стрельбы.
Однажды, путешествуя, он остановился в одном замке. Он вошел в конюшню и увидел чудо! По всем длинным стенам конюшни были нарисованы мишени. В центре каждой мишени, в 10-ке была стрела!
- Кто этот удивительный человек, который умеет так метко стрелять в цель?!
- Это наш 9-летний конюх.
Рыцарь обратился к мальчику:
- Научи меня так метко стрелять из лука!
- Так все очень просто. Я сначала натягиваю тетиву, стреляю, а потом обвожу мишень!
|
|