Известно, что индустрия детских товаров - весьма огромна и имеет внушительный оборот, несмотря на то, что в некоторых странах отмечается явный демографический спад. Но все же детки рождаются, и, будем надеяться, будут рождаться желанными и счастливыми. Родители (в нашей культуре, во всяком случае) всегда старались и будут стараться на детях не экономить и приобретать все, что необходимо для счастливого детства. И в этом отношении сложился некий стереотип о понимании счастливого детства - наличие и разнообразие игрушек.
Помимо
памперсов,
питания,
колясок и
кроваток,
особой статьей расхода всегда идут игрушки.
Какие игрушки нужны ребенку для развития до года?
И если раньше игрушки были редкостью, а потому ценились по-особому и были настоящим событием для ребенка, то в нынешнем времени потребления и перенасыщения рынка товарам,
игрушек становится чересчур много и роль их зачастую переоценивается.
Впрочем, впадать в крайности мы не будем, утверждая, что многие игрушки можно заменить на самодельные.
Такой вариант, возможно, частично, может подойти, когда нужны игрушки для развития детей,
например, использовать предметы окружающего быта:
разные ящички,
коробочки,
ложки и
баночки,
использовать можно горох и фасоль, делая из пластиковой бутылочки "шумелку".
Однако такое познавательное развитие пригодится ребенку ближе году. А вот младенцу, еще лежащему, весьма полезно будет наблюдать за крутящейся цветной "каруселькой", держать в ручках легкую и приятную на ощупь погремушку, или лежать, упираясь на ручки, и рассматривать цветной яркий коврик, который может шелестеть характерно под его ручками.
Нельзя также умалить значение столиков с наборами интерактивных кнопок или пазлов, отверстий для разных форм деталей - они могут увлечь малыша настолько,
что дадут маме время приготовить обед, осуществить свои личные дела без необходимости сидеть с малышом безотрывно.
И несмотря на то, что готовые развивающие игрушки иногда имеют минимум именно развивающих элементов - предлагают лишь совершение определенного алгоритма -
даже такие манипуляции, как нажатие, открывание, уже стимулируют мозговую деятельность ребенка, который начинает соображать, что для определенного отверстия нужна
определенная деталь, точный цвет.
Координация движений дается непросто, это пошаговый и методичный процесс для ребенка.
Пирамидки,
матрешки,
столбики с разными продеваниями,
шнуровочки -
все это пригодится годовалому ребеночку,
|
а игрушки,
издающие подражательные звуки,
игрушки для купания,
специальные нервущиеся с укрупненными картинками книжки, мячики, кубики,
каталочки и
кукольные колясочки -
они непосредственно стимулируют ребенка ходить, координировать движения, готовить речь, которая уже к году может литься на "детском" языке безостановочно, в зависимости от темперамента ребенка.
|
В столь малом возрасте очень легко удивлять ребенка без необходимости покупать новые порции игрушек: достаточно делить на партии имеющиеся и часть прятать на пару месяцев. Малыш воспримет их как новое. И самое важное, конечно - играть и говорить с ребенком. Потому что никакие развивающие игрушки не заменят ребенку любви, которая , как известно, горы сворачивает и является самым лучшим стимулом для гармоничного развития вашего ребенка.