поиск по сайту  
Бизнес-Тренер | система подбора персонала 
тренинги продаж | практикум | натаскивание
школа презентологов трудовое право в схемах
задать вопрос
новые тесты
новые опросы
новая статистика
реклама на сайте
  добавить в избранное написать письмо   главная карта статьи тесты партнеры вакансии услуги фото песни контакт задать вопрос
Тест Сборник управленческих задач    (методика: С.В.Соловьев)

Сборник управленческих задач предназначен для оценки управленческих способностей личности.
Он может применяться для подбора, оценки и обучения руководителей высшего и среднего звена на предприятиях.
Более продвинутая методика для оценки управленческого интеллекта имеется в моей книге "Кадровые технологии"


*** Только для тех, кто хочет получать результаты теста ***
Если Вы хотите получать результаты по электронной почте - укажите свои данные:

Наименование отдела, где работает опрашиваемый:

Я хочу, чтобы результаты теста (кодировка Cirilic Windows) присылали мне на электронный адрес
(введите адрес):

Инструкция:
      Внимательно прочитайте каждый вопрос и выберите варианты ответов, которые для него приведены


Внимание, для просмотра результата в свойствах обозревателя включите опцию "Отображать рисунки ".


Ваше Имя:   

*Пол:    *Возраст (лет):    *Ваше образование:

*К какой социальной группе Вы себя относите:

*Профиль компании, в которой Вы работаете:
 если "Другое" - укажите какой именно:         

*Как бы Вы оценили нынешнее материальное положение своей семьи (лично Вас):
*Ваша должность:   

Задача Варианты
Задача 1 "Управление организацией"
Какое из указанных ниже мероприятий целесообразно, по Вашему мнению, осуществить управляющим, чтобы оптимально отреагировать на неожиданные изменения ситуации?
А. Прежде всего, оценить характер изменений, затем привести в соответствие с ним цели и деятельность самой организации, а также методы управления ею

Б. В случае изменений всегда принимаются поспешные, несообразные решения, затрачиваются напрасные, ненужные усилия. От этого организация работает неравномерно. Поэтому нужно в срочном порядке выявить все негативные ситуации, устранить их и постараться поддерживать в деятельности организации необходимую стабильность

В. Изменения, возникающие в окружающей обстановке, сказываются на навыках, которые требуются от сотрудников организации, Поэтому необходимо прилагать усилия к тому, чтобы они могли приспособиться к любым изменениям

Задача 2 "Навыки управляющего"
Какое из приведенных ниже суждений относительно трех видов навыков управляющих Вы считаете правильным?
А. Значимость технологических навыков снижается по мере того, как повышается ранг управляющего и соответственно растет значимость концептуальных навыков

Б. Чем выше ранг управляющего, тем больше требуется от него коммуникативных навыков. Важность технологических навыков остается неизменной для управляющего любого ранга

В. По мере ужесточения окружающей обстановки повышается значимость коммуникативных навыков

Задача 3 "Стиль управления"
В каком из приведенных ниже примеров можно увидеть недостатки демократических методов управления?
А. Благодаря тому, что управляющие внимательно прислушиваются к мнениям подчиненных и учитывают их в своей деятельности, между управляющими и подчиненными устанавливаются тесные, доверительные отношения. Однако при этом у подчиненных развивается сильное чувство зависимости и не воспитывается самостоятельность

Б. Если управляющие будут выслушивать мнение каждого подчиненного, они будут тратить много времени на уговоры, убеждения, урегулирование различных вопросов. В связи с этим может случиться так, что управляющие будут не в состоянии своевременно проводить в жизнь необходимые мероприятия в экстремальных условиях

В. Если управляющие будут слишком часто прибегать к выслушиванию мнений подчиненных, то последним это постепенно надоест, и они станут избегать первых, советоваться со старшими по возрасту коллегами, общение с которыми "удобнее", чем общение с начальством

Задача 4 "Навыки управляющего"
Укажите, от руководителя какого звена (нижнего, среднего или высшего звена) требуются данные умения и навыки?
  • Умение сплачивать подчиненных
  • Умение планировать
  • Технологические навыки
  • Умение идти на компромисс
  • Умение предвидеть
  • Умение творчески рассуждать, мыслить
А. От руководителя нижнего звена

Б. От руководителя среднего звена

В. От руководителя высшего звена

Задача 5(4Б) "Навыки управляющего"
Укажите, от руководителя какого звена (нижнего, среднего или высшего звена) требуются данные умения и навыки?
  • Технологические навыки
  • Умение сплачивать подчиненных
  • Умение проявлять инициативу
  • Умение идти на компромисс
  • Умение планировать
  • Умение воспитывать подчиненных
А. От руководителя нижнего звена

Б. От руководителя среднего звена

В. От руководителя высшего звена

Задача 6(4В) "Навыки управляющего"
Укажите, от руководителя какого звена (нижнего, среднего или высшего звена) требуются данные умения и навыки?
  • Умение предвидеть
  • Умение сплачивать подчиненных
  • Умение идти на компромисс
  • Умение привлекать к себе людей
  • Умение планировать
  • Умение быстро принимать трезвые решения
А. От руководителя нижнего звена

Б. От руководителя среднего звена

В. От руководителя высшего звена

Задача 7 "Управленческие действия"
Как должен действовать управляющий, когда со стороны вышестоящих инстанций не поступает четких указаний, не определяются конкретные цели?
А. Нужно выйти с предложением в вышестоящую инстанцию и запросить необходимые указания

Б. Проанализировать обстановку, определить, что необходимо сделать по собственной инициативе в интересах своей организации и приступить к осуществлению действий по мобилизации персонала на решение выявленных задач

В. Отсутствие четких указаний и постановки конкретных целей со стороны вышестоящей инстанции может объясняться тем, что в этих сферах считают нецелесообразным и несвоевременным принимать поспешные решения. Поэтому предпринимать какие-либо практические действия нужно только после того, как поступят указания сверху

Задача 8 "Управленческие действия"
Управляющий собрал ответственных за производственный сектор лиц для обсуждения вопроса о том, какие станки закупить, компании "К", или компании "С"? Мнения разделились, в каждом из них есть свой резон. Какую из предлагаемых ниже позиций Вы как управляющий займете?
А. Поскольку практическую работу по использованию станков фактически выполняют подчиненные рядовые работники, то следует продолжить обсуждение данного вопроса с ними и вести дело к тому, чтобы в их среде сложилось окончательное решение

Б. Нужно внимательно выслушать мнения обеих сторон и после этого самому принять окончательное решение, а затем разъяснить всем, по каким причинам такое решение принято. Если потребуется, убедить несогласных

В. Глубоко разобраться в достоинствах и недостатках обоих мнений, затем доложить об этом вышестоящему управляющему и обратиться к нему с просьбой, принять какое-либо решение

Задача 9 "Трудолюбие"
Попробуйте выбрать из приводимых ниже вариантов три вида наиболее эффективных мер, которые возбуждали бы интерес к выполняемой работе
А. Осуществлять такое руководство, которое обеспечивало бы достаточные знания о характере выполняемой работы

Б. Время от времени менять работу, чтобы одна и та же работа не надоедала

В. В случае, когда требуется заставить людей выполнять работу, нужно объединить хорошо понимающих друг друга работников в одну группу

Г. Подробно, в деталях объяснить людям характер работы, и таким образом, сделать так, чтобы она была выполнена без срывов

Д. Работу, которую нужно выполнить, следует время от времени дополнять новыми задачами. Неплохо организовать своего рода соревнование за лучший результат

Е. Точно указать на недостатки и положительные моменты выполняемой работы

Задача 10 "Отношение к труду"
В каком из приведенных ниже случаев проявляется сознательность людей по отношению к труду?
А. В сложных условиях жизни любой будет трудиться с энтузиазмом. Однако, как только появляются свободное время и жизненный комфорт, возникает тяга не к работе, а к развлечениям

Б. Когда человек достигает определенного уровня жизни, у него появляется свободное время, для него работа становится не только источником дохода, но и средством удовлетворения духовных и интеллектуальных запросов

В. Когда в жизни появляется достаток, и она протекает с комфортом, человек ищет развлечений, удовольствий. В этом случае он теряет всякий интерес к работе и тем более стремится избежать трудностей

Задача 11 "Чувство принадлежности к предприятию"
Какой из приведенных ниже примеров является наиболее приемлемым для закрепления у сотрудников чувства принадлежности к предприятию, стимулирования трудолюбия?
А. При определении целей работы на предприятии. А также при составлении рабочих планов надо делать так, чтобы подчиненные по мере возможности принимали в этом участие, высказывали свое мнение

Б. Необходимо, насколько это, возможно, избегать того, чтобы заставлять подчиненных выполнять непосильную работу или давать им нагоняй. Надо проявлять постоянную заботу о каждом подчиненном

В. Установить строгий порядок на рабочих местах и самому как управляющему соблюдать его, показывая пример остальным. Одновременно надо заставлять подчиненных соблюдать установленный порядок и не допускать самовольных действий

Задача 12 "Удовлетворенность работой"
Как управляющий должен отреагировать на заявление работника о том, что он не получает удовлетворения от своей работы?
А. Точно установить, какая работа дала бы удовлетворение этому подчиненному, и, если есть возможность, как можно скорее постараться предоставить ее взамен прежней

Б. Думается, что любой хотел бы иметь работу по душе и приносящую удовлетворение. Однако в условиях фирмы предоставить такого рода работу для всех ее работников невозможно. В связи с этим нужно убедительно разъяснить работнику, что в фирме есть много сотрудников, которые терпеливо трудятся на порученных им участках

В. Нужно разъяснить работнику, что удовлетворенность работой определяется тем, как к ней относиться и как ее выполнять. Надо доказать, что и от выполняемой им работы можно получать большое удовлетворение, если видеть в ней творческие начала

Задача 13 "Определение целей и задач деятельности"
Попробуйте выбрать из приведенных ниже рекомендаций три наиболее важные, которые желательно учитывать при определении подчиненным целей их деятельности
А. Добиваться понимания того, какое значение поставленные цели имеют для достижения целей организации

Б. По мере возможности определять цели деятельности с учетом мнения подчиненных

В. Добиваться всестороннего понимания целей каждым подчиненным. Культивировать у подчиненных чувство справедливости

Г. Если при определении целей исходить из способностей подчиненных, то будет очень трудно достичь их, сколько ни старайся

Д. Можно достигнуть любых целей, если учитывать способности подчиненных

Е. При определении целей деятельности нужно по возможности прибегать к конкретным фактам и цифрам

Задача 14 "Слаженность группы"
Какие, по вашему мнению, из приведенных ниже мер являются наиболее эффективными для культивирования атмосферы взаимовыручки, взаимодействия между подчиненными?
А. Будь то сфера производства или сфера торговли, на предприятии следует создавать своего рода атмосферу соперничества (соревнования) между рабочими группами

Б. Определить объем работы в рамках предприятия, распределить ее между всеми починенными, сделать так, чтобы каждый не выходил за рамки своей компетенции. Одновременно с этим осуществлять руководство таким образом, чтобы гарантировать успешное выполнение работы каждым работником и чтобы ни кто не мешал друг другу

В. Провести неофициальные мероприятия, например, дружеские встречи или экскурсии, в ходе которых работники могли бы с удовольствием и непринужденно пообщаться друг с другом. Наряду с этим надо с помощью собраний и других мероприятий способствовать тому, чтобы работники стали понимать характер работы друг друга

Задача 15 "Сработанность группы"
Почему в малой группе легче добиться единства действий, чем в большой? Какие из приведенных ниже причин являются обоснованными?
А. Образ мышления одного человека отличается от образа мышления другого. Поэтому в малой группе легче найти общую для всех точку соприкосновения. В большой же группе добиться этого значительно труднее, поскольку общение в малой группе интенсивнее, чем в большой

Б. Если группа малочисленна, то в ней легче обеспечить единство действий. Это связано со стремлением людей к взаимопониманию

В. В любой группе всегда есть люди, чье мнение расходится с мнением окружающих. Если группа малочисленная, то, естественно, и меньше таких людей. Поэтому не требуется затрачивать слишком много усилий на уговоры таких людей

Задача 16 "Соревнование"
Какое из приведенных ниже положений, касающихся соревнования, является правильным?
А. Поскольку считается, что человек стремится одержать над другим верх, его следует вовлекать в соревнование

Б. Соревнование нередко повышает коэффициент полезного действия человека в трудовой деятельности. Однако человек, не имеющий перспективы победить в соревнованиях, постепенно отказывается от них. Соревнования, проводимые в течение длительного времени, не только не повышают, а, наоборот, понижают коэффициент полезного действия работников

В. В соревновании только часть работников напрягает свои силы, вкладывает душу в работу. Большинство же не меняет привычного для себя трудового ритма. Поэтому соревнование почти не изменяет коэффициента полезного действия работников

Задача 17 "Сложное решение"
При приближении к Солнечной системе командир космического корабля получил сообщение с Земли, в котором сказано, что за время отсутствия корабля на Земле произошли необратимые изменения, привычной для людей формы цивилизации больше не существует. Разумная жизнь на планете существует в другой форме - энергетической.
Команде корабля предлагается перейти в энергетическую форму или создать резервацию с привычными формами животного и растительного мира. Командиру предлагается проинформировать команду о случившемся и до возвращения на Землю сообщить о принятом решении. Какое решение вы приняли бы в данной ситуации, будучи командиром корабля?
А. Принять решение за всю команду и сообщить о нем на Землю. Команду же поставить перед свершившемся фактом

Б. Поговорить с каждым членом экипажа, узнать его личное предпочтение, а после этого принять решение за всех

В. Собрать команду, сообщить о радиограмме и выслушать коллективное мнение. После этого самостоятельно принять решение

Г. Вызвать первого помощника и врача экспедиции и совместно с ними принять решение за всех

Д. Собрать команду, сообщить о радиограмме и помочь выработать совместное решение

Е. Собрать команду, сообщить о полученной информации и, участвуя в этом процессе как рядовой член, предложить каждому после обсуждения принять индивидуальное решение




на ГЛАВНУЮ




Украина, г. Харьков,
Тел. +38(067)-68-20-68-5, skype: niko_tipatov
e-mail: i@b-t.com.ua или  отправить письмо с сайта
Администратор сайта Типатов Н.В.     Copyright © 2005 "Бизнес-Тренер"
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.