поиск по сайту   от Яндекс      от Гугл
Бизнес-Тренер | система подбора персонала 
тренинги продаж | практикум | натаскивание
школа презентологов трудовое право в схемах
задать вопрос
новые тесты
новые опросы
новая статистика
реклама на сайте
  добавить в избранное написать письмо   главная карта статьи тесты партнеры вакансии услуги фото песни контакт задать вопрос
тема: [ мотивация ]
 
автор: [ Герцберг ]
 
адаптация: [ Типатов]
возраст: [ для взрослых ]
 
шкалы: [ гигиенические факторы | карьера | личные достижения | мотивационные факторы | общественное признание | ответственность | отношения с коллективом | отношения с руководством | содержание работы | финансовые мотивы ]

Построение мотивационного профиля - гигиенические и мотивационные факторы    (тест Ф. Херцберга, адаптация Н. Типатова)

Используя тест Герцберга можно определить структуру мотивации и выделить актуальные на сегодня факторы удовлетворенности или неудовлетворенности трудом.
Согласно теории Фредерика Херцберга, трудовая мотивация базируется на двух группах факторов: факторах гигиены и факторах мотивации. Он назвал их гигиеническими факторами и мотивационными факторами

---------------------------

Факторы гигиены (внешние факторы) - этот тот минимум, который необходим сотруднику для того, чтобы продуктивно трудиться и выполнять свои функции и задачи. Их еще называют факторами здоровья. Они связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа. К ним можно отнести такие факторы, как:

  1. нормальные условия труда,
  2. достаточная з/плата,
  3. политика фирмы и администрации,
  4. межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными,
  5. степень непосредственного контроля за работой,
  6. статус,
  7. безопасность
  8.       примерный список Гигиенических факторов
Гигиенические факторы обеспечивают практически нейтральные чувства среди работников организации. Устранение этих факторов с рабочего места вызывавает у работников состояние неудовлетворенности. Херцберг позаимствовал слово "гигиенические" из медицинской терминологии, где этот термин относится к факторам, которые помогают поддерживать здоровье, но совсем не обязательно улучшают его.
Например, к гигиеническим мероприятиям, которыми вы занимаетесь каждый день, относится умывание.
Вы умылись, но ваше состояние не стало лучше. Оно только поддерживается на прежнем уровне.
Автор теории вывел формулу:

[рабочая обстановка] - [гигиенические факторы] = состоянию НЕудовлетворенности

Если гuигиенические факторы достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на какие-либо поступки.

---------------------------

Мотивационные факторы (внутренние факторы) - вызывают чувство удовлетворения работой, это внутренние факторы удовлетворенности, направленные на:

  1. успех, достижение (факт достижения цели),
  2. продвижение по службе,
  3. признание и одобрение результатов работы,
  4. высокая степень ответственности за выполняемое дело,
  5. возможность творческого и делового роста,
  6. сама работа (насколько она интересна, содержательна)
  7.       примерный список Мотивационных факторов
Они отвечают за повышение мотивации или удовлетворенности сотрудников. Их отсутствие не вызывает чувства неудовлетворенности. Формула гласит:

[рабочая обстановка] + [мотивационные факторы] = состояние удовлетворенности;
[рабочая обстановка] -  [мотивационные факторы] = нулевой эффект


Эта группа факторов предполагает, что каждый отдельный человек может мотивированно работать, когда видит цель и считает возможным ее достижение. Отсутствие или неадекватность факторов мотивации не приводит к неудовлетворенности работой, но их наличие приносит удовлетворение и мотивирует работников к более производительному труду.

графически это можно представить так:

тест Херцберга - Гигиенические и Мотивационные факторы

тест Херцберга - Гигиенические и Мотивационные факторы

Часто перед руководителем (или даже перед самим сотрудником) встают вопросы:
  • что движет сотрудниками?
  • почему этот работает "с огоньком" и как вол, а другой - спустя рукава?
  • что этому другому не хватает? чем и как его мотивировать?
  • как сделать так, чтобы всем сотрудникам хотелось работать?
  • как просчитать мотивированность кандидата, его готовность работать еще "на берегу", при приеме на работу?
  • Ответить на эти вопросы поможет теста Херцберга - Гигиенические и Мотивационные факторы.


    Внимание, для просмотра результата в свойствах обозревателя включите опцию "Отображать рисунки ".

    *** Только для тех, кто хочет получать результаты теста ***
    Если Вы хотите получать результаты по электронной почте - укажите свои данные:

    Я хочу, чтобы результаты теста (кодировка Cirilic Windows) присылали мне на электронный адрес
    (введите адрес):

    *Ваше Имя:

    *Как долго Вы работаете в данной организации?:

    Наименование отдела, где работает опрашиваемый:



    *Пол:    *Возраст (лет):

    *К какой социальной группе Вы себя относите:

    *Ваше образование:


    *Как бы Вы оценили нынешнее материальное положение своей семьи (лично Вас):




    на ГЛАВНУЮ




    Украина, г. Харьков,
    Тел. +38(067)-68-20-68-5, skype: niko_tipatov
    e-mail: i@b-t.com.ua или  отправить письмо с сайта
    Администратор сайта Типатов Н.В.     Copyright © 2019 "Бизнес-Тренер"
    Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.